День за днем развиваемся, растем

Слизнячок приполз к нам в гости
      Сегодня  у нас на площадке появился необычный гость. На веранду к ребятам приполз слизнячок. Непрошенный, но такой милый гость! Я рассказала детям, что голодный слизнячок - угроза нашим цветам! Сначала слизняков, конечно, испугался, сжался и притих. Потом стал ползать и показывать ребятам свои маленькие рожки.
      Ребята не отходили от гостя до конца утренней прогулки - все обсуждали, рассматривали, рассказывали вновь приходящим друзьям о своих впечатлениях о маленьком моллюске, который гулял по веранде и скорее всего искал свой домик. Слизнячок  совсем не боялся ни громких возгласов, ни любопытных глаз!
Мы грибочков налепили
Ребята, в группе "Сказка", каждый день узнают много интересного об урожае, который люди собирают осенью. Продолжая тему "Грибы", дети познакомились с несъедобными и съдобными грибами. Нашли отличительные особенности внешнего вида. Поговорили о том, что мухамор ядовитые гриб, но им питаются животные. Лоси во время болезни лечатся этими грибами. Для закрепления данной тему мы поиграли в игру "Съедобное и несъедобное", а также вылепили из пластилина знакомые грибы.
 
Осень в лесу. Урожай грибов
А в лесу растут грибы
Очень вкусные они
В лес пошли мы погулять,
И грибов пособирать.
В группе "Сказка" прошла тематическая неделя "Уродай наш хорош". Дети повторили, что урожай можно собирать не только с полей и огородов, но еще и и лесу.
Лес богат разными лакомствами: ягодами, грибами, орехами. Ребята, вместе с родителями, отправились в лес за грибами. Какими же все были внимательными. Увидив знакомый гриб, дети звали маму и папу, что бы аккуратно срезать ножку гриба. Ведь на занятиях они узнали, что грибы нужно срезать, а не вырывать с корнем. Ведь на следующий год новые грибы вырастут на этом месте. Все наши детки с родителями вернулись из леса с большим урожаем грибов.
 
Урожай собирай
     Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Наша группа с большим удовольствием окунулась в тематическую неделю «Урожай собирай!»
     Дети с радостью в месте с родителями собирали свой урожай. Ребята очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с мамами и бабушками все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.
     Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков.
     И конечно, огород - это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
Аппликация на тему
"Чудо -листочки"
     Ранняя осень красивая пора, любимая всеми, и взрослыми, и детьми.
     Наступила осень, а это значит, что можно делать аппликации из опавших листьев. На улице вы можете найти весь необходимый материал и собрать его вместе с детьми на участке детского сада или возле вашего дома. Не торопитесь, собирайте все очень внимательно, выбирайте самые красивые и яркие листочки.
     Ребята группы «Сказка» выполнили аппликацию на тему «Чудо -листочки». Фантазия позволила детям воплотить свои идеи на листе бумаги. Посмотрите, какие прекрасные работы у них получились.
     Работа с природным материалом позволяет развить творческие способности детей, воображение, умение увидеть необычное в простом, воспитывает бережное отношение к окружающей нас природе, любовь к ней.
 
Здравствуй, Осень!
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Здравствуй осень»
Дети средней группы «Сказка» знакомились с осенними изменениями в природе.
Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.
В течение всей тематической недели хорошими помощниками были родители, которые разучивали с детьми стихи об осени.
 
Мой друг светофор
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти.
      Чтобы расширить знания о правилах поведения на дороге; познакомиться с сигналами светофора и пешеходным переходом, дети группы «Сказка» вместе с воспитателем и родителями побывали в волшебной стране Светофории. Дети узнали о назначении светофора и его сигналах, отгадывали несложные загадки, слушали веселые стихи и  познакомились  с различными дорожными ситуациями, поиграли в игру: «Веселый светофор».
     Для закрепления полученных знаний дети разучили небольшие четверостишья о друге всех водителей и пешеходов «Светофоре». Нарисовали картину и выполнили аппликацию на тему «Моя дорога», «Мой друг Светофор».
Неделя у ребят была очень насыщенная. Они многое узнали о светофоре, о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
22 Августа - День Российского флага
      Флаг, как символ государственности, неразрывно связан с историей страны. Он вызывает гордость и чувство защищенности, трепет в душе каждого россиянина. Официально День флага России празднуется 22 августа. 
      Дети группы «Сказка», внимательно слушали рассказ воспитателя о символики российского флага. Узнали, что символизируют основные цвета триколора и многое другое о нашей Родине. Дети активно включались в беседу, показывая свои знания, о родной стране и закрепили знания о природе родного края. В заключении ребята изобразили в своих рисунках все, о чем они узнали на нашем занятии.
 
Алатырь - родина моя
       Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению - родным местам.
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Ребята, группы «Сказка» передали в рисунке частичку своей малой Родины.
Моя малая Родина
 
В группе «Сказка» прошла тематическая неделя «Моя малая Родина!».
У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы живём, где родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина - небольшой посёлок или деревушка, для других городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и горкой. Словом малая родина у каждого своя.
 Ребята, вместе с родителями, прошлись по знакомым местам и улочкам нашего города. Познакомились с его достопримечательностями. Посетили парки, скверы, детские площадки, памятники, посвященные Великой Отечественной войне и многие другие места, где ребята привыкли бывать вместе с родными.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
 
День качания на качелях
     День качания на качелях отмечается ежегодно 4 августа. Точной информации о возникновении качелей нет. Зато есть множество подтверждений тому, что у многих древнейших цивилизаций качание на них имело сакральный тайный смысл воссоединения с богом, солнцем .
     В Древней Руси без качелей невозможно было представить себе ни одной ярмарки, ни одного народного гулянья. Детские ощущения от качелей это чувство восторга, какая радость от полета, мелькают вокруг двор и деревья! Неповторимые ощущения!
Качаясь на качелях, нужно не забывать и о технике безопасности.
     Наши дети хорошо знают, что качаясь на качелях - балансир необходимо держаться за поручень. Нельзя раскачивать качели без сидящего на ней ребенка, а также подходить близко к раскачивающимся качелям и спрыгивать с них.
     Ребята стараются соблюдать  все правила, чтобы обязательно покачаться на качелях.
 
В группе «Сказка» прошла тематическая неделя: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»
     Лето – это время игр и развлечений  В игре, больше  чем  в  какой-либо  другой  деятельности,  ребёнок  может  проявить самостоятельность  и  независимость, реализовать  свои  желания  и  интересы. В  игре  развивается  инициатива,  умение  проявлять  свои способности,  принимать  решения.
    Наши дети, любят играть в разные игры. Девочки отдают предпочтение куклам, хотя также с большим удовольствием играют машинками.
    Мальчики, играют машинками, представляя себя в роли шофера. Очень любят играть воздушным видом транспорта, ассоциируя себя с пилотом. Любимая игра у девочек  «Дочки – матери»,   где они учиться принимать на себя роль мамы и быть заботливыми родителями.
   А какой ребенок не любит играть мячом? Или пускать мыльные пузыри?  
   Неделя в нашей группе прошла с большим интересом.
 
Выражаем огромную благодарность родителям группы «Сказка», принявшим участие в благоустройстве нашего участка.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Вот и в благоустройстве участка, без их помощи мы не обошлись. Папы и мамы наших детей помогли нам в постройке автобуса.  Конечно, это было сделано не в один день. Наш автобус получился очень красивым, красочным и главное удобным для ребят!
 
Всё может превратиться в красоту…
Когда не будет сердце равнодушным
И сделать явью детскую мечту,
И место для прогулок самым лучшим!
Вы просто подарили детям чудо!
Земли кусочек в «сказку» превратили.
Так много стало красоты повсюду
Для детворы так много сделали!
Спасибо Вам за добрые дела!
Пускай здоровы будут ваши дети.
И пусть сияют радостно глаза
У всех детей и взрослых на планете!
В гости к старичку Лесовичку
     Подошла к концу тематическая неделя «В гости к старичку Лесовичку»
     В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ.  
     Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочек, муравьев или гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. А кто, как не мы взрослые поможем разобраться малышу в этом огромном мире маленьких насекомых.
     Неделя прошла очень быстро. Ребята узнали много нового о насекомых, разучили стихотворения про них, выполнили аппликации и многое другое. На этом наше знакомство не заканчивается. Ребят ждем еще много новых открытий.
 
У Ежика в гостях
      В группе «Сказка»,  ребята продолжили тематическую неделю «В гости к старичку Лесовичку».
     Лесосичок познакомил детей с Ежиком, который любит решать логические задачи. Ребятам нужно было найти в каждом ряду предмет, который отличается от других, и раскрасить его.
     Раскрасить рисунок из геометрических фигур в соответствии с заданием треугольник – зеленым цветом, прямоугольник – коричневым, круг – красным, квадрат – желтым.
     Ребятам понравилось в гостях у Ежика. На память дети сделали для него подарок. Провели неотрывные линии по точкам к грибам и яблокам.
Веселые насекомые
      В  группе «Сказка» прошла тематическая неделя «В гости к старичку Лесовичку». В один из дней старичок Лесовичок провел с детьми беседы о правилах поведения в лесу, о животных и насекомых, которых ребята могут встретить. Повторили правила поведения в гостях.
     Старичок Лесовичок рассказал,  что каждое насекомое выполняет определённую роль в окружающем мире. Ребята слушали с интересом Лесовичка. Маленьких эрудитов интересовало  все, что ползет, летит или жужжит.
     В благодарность ребята выполнили аппликацию на тему «Веселые насекомые» и подарили старичку Лесовичку на память.
    

У бабушки в гостях

В нашей группе «Сказка» прошла неделя «У бабушки в гостях».
Бабушка для любого человека - это самый дорогой и близкий друг. Она всегда поможет и поддержит в трудную минуту.  Посоветует, как правильно что-то сделать, заступится за нас в любом случае, и вообще всегда будет на нашей стороне. Мы любим своих бабушек. Ведь она у нас лучше всех. Наверно, так думает каждый  внук.
Поэтому наши ребята приготовили для своих бабушек красивые подарки, пронизанные нежностью, красивые и трогательные стихи.
Неделя «У бабушки в гостях» для всех стала радостной и очень волнительной.
Давайте ценить и любить своих бабушек всем сердцем и душой! Они этого заслуживают!
 
Волшебница- вода
      В группе «Сказка» прошла тематическая неделя «Волшебница – вода». Дети узнали, кому нужна вода и как люди используем воду.
      Также, ребята, в течение недели играли в игры с водой, проводили с родителями эксперимент «Тонет, не тонет». Выучили стихи на тему: «Вы слыхали о воде?». Нарисовали рисунки по теме: «Береги воду!».
      Каждый день недели был ярким, содержательным и интересным! А самое главное: дети поняли, что запасы воды на Земле ограничены.  Воду нужно беречь!
 
В гостях у сказки
      Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными.
      Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные черты характера в личность ребенка. И мы взрослые должны способствовать этому. Чтобы ребенок полюбил сказку, нужно, чтобы она прошла через все виды деятельности ребенка.
      В младшей группе «Сказка»  прошла тематическая неделя "В гостях у сказки".
      Ребята внимательно слушали сказки, которые прочитали родители. Нарисовали понравившихся персонажей. Выполнили аппликацию на тему: «Сказки А.С.Пушкина» и «Любимые герои сказок».
Дети с большим удовольствием погрузились в удивительный мир сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому.
Неделя сказок в нашей группе прошла очень насыщенно и интересно.
 
"Царевна - лягушка"
 

Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут.

    
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом. 
             

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

      

Цветочная поляна

       Наступила теплая пора. На полях и на лугах ковром стелятся цветы, большие и малые. Ослепительно-белые и ярко-синие, оранжевые и красные, желтенькие и голубые, как небо. Цветы  так прекрасно пахнут и изумительно блестят на солнце. Кто же может посадить такую полянку? Конечно же человек.
      Красота полевых цветов естественна. Пусть это не те цветы, которые люди разводят в оранжереях, которые придают пышности клумбам. Зато россыпи полевых цветов – это сокровища природы, щедрые дары весны и лета.
      На занятие по лепке,  дети вместе с родителями, попробовали передать всю красоту цветочной поляны. И это у них получилось.
Здравствуй, лето!
Да здравствует долгожданное лето!
      Его с нетерпением ждут все дети. Ведь лето для детей -  это купание в речке, катание на велосипеде, семейный отдых на природе.
     Лето прекрасно и удивительно: утром, как только солнце выходит из-за гор и на улице еще холодно, на траве начинают блестеть и сверкать всеми цветами радуги капельки росы. Еще тихо, природа только начинает просыпаться, птицы начинают запевать свои утренние песни,  стараясь перещеголять друг друга.  
    Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков.
    Кто не любит лето? Думаю, таких не найдется. Лето – это пора радости, тепла и веселья.  Его ждешь с нетерпением, ему радуешься. В любом времени года есть, конечно, свои плюсы, но лето  всегда останется любимой и самой долгожданной порой.
 
Деревья и кустарники
      На занятии  «Деревья и кустарники», мы с ребятами, узнали много интересного о деревьях и кустарниках  ближайшего окружения, об их основных частях.  
      Рассмотрели картинки, где узнали, чем дерево отличается от кустарника.
      С большим удовольствием ребята вместе с родителями закрепили данную тему на улице, и нашли деревья и кустарники, которые растут около дома.
 
      Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением. Берёза – это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.
 
       Вишня является одной из самых распространённых плодовых деревьев. По популярности она, наверное, уступает только яблоне. 
 
       Жасмин. Второе название растения — царь ночи. Это связано с тем, что собирать цветы возможно только в тёмное время суток, когда они начинают распускаться. Кустарник относится к медоносам, так как привлекает большое количество пчёл в летний период.
 
       Смородина – кустарниковое растение. Растение смородина есть практически в каждом саду. Помимо обычной черной смородины, люди очень часто выращивают красную, золотистую и белую. Но из них всех видов смородины самой полезной считается черная. 
 
       Крыжовник. Небольшой кустарник с колючими ветками, мелкими тускло-зелеными листьями и особо вкусными плодами. Крыжовник обыкновенный – не только популярное культурное растение, его ягоды обладают общеукрепляющими и противовоспалительными свойствами.
 
       Малина – полукустарник  и одна из наиболее любимых ягод, о которой сложены сказки, песни, стихи. И она действительно стоит такого внимания. Не слишком крупные, сочные, ароматные и вкусные плоды, обладают целым рядом полезных свойств.


       Пихта представляет собой очень красивое дерево, происходящее из семейства сосновых. Русское название происходит от немецкого Fichte, что значит «ель». Пихта является идеальным деревом для затененных участков и аллей. Большое количество освещения этим зеленым красавицам не нужно.
 
        Рябина . Дерево с оранжево-красными ягодами, которые содержат большое количество витаминов.
Имеет дробнопористую красноватую древесину, из которой делают токарные изделияукрашениямебель.
 
       Сирень – деревянистый кустарник.
Цветовая палитра сирени разнообразна: цветы бывают розового, фиолетового, голубого, пурпурного, белого и других оттенков.
       С данным символом весны связано много примет:
  • если найти на цветущей сирени цветок, имеющий 5 лепестков, и загадать желание, то оно обязательно сбудется;
  • если посадить сирень возле дома, то она будет оберегать жильцов от негативной энергии;
  • белая сирень, растущая у дома, привлекает в семью любовь и достаток. Если растение видно с улицы, то оно ещё и оберегает от сглаза и порчи.
       Слива –дерево.
Слива имеет  неповторимый сочный вкус. Из нее готовят тысячи разнообразных блюд, напитков, соусов. Что уж говорить о черносливе, который сам по себе является отличным десертом и кладезью витаминов. Слива является превосходным медоносом - пчелы собирают почти 50 кг ароматного меда всего с 1 Га сливового сада.
 
       Сосна. Вечнозеленое хвойное дерево
В местах, где растет сосна, свежий и бодрящий воздух.  Смола сосны использовалась для герметизации, защиты от протекания лодок, бочек и др. Из сосны изготавливали скипидар, деготь. Давно известна сосна как лекарственное растение. Свое отражение она нашла в народном творчестве, произведениях великих художников, писателей, поэтов.
 
Шиповник – это кустарник, который может достигать в высоту до 2 метров. В народной медицине применяют чай из плодов шиповника, который используют для укрепления здоровья, особенно при кашле и простудных заболеваниях (пневмонии, бронхопневмонии, бронхоэктазах). Сироп или пюре шиповника применяют при пониженном аппетите. 
 
Яблоня домашняя - известное фруктовое дерево с раскидистой кроной, листьями яйцевидной формы и душистыми белыми, либо розового оттенка цветками. Плоды округлые, в зависимости от сорта, различных размеров, вкуса и цвета.
Скворечник для скворушки
 
Скворец за морем жил зимой,
вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
       Есть птицы, для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы - скворцы. Скворцы всегда ассоциируются с весной. Они первыми прилетают домой из теплых стран. Скворцы небольшого размера, а пёрышки чёрные. Они спасают растения от вредителей червяков и гусениц.
      А для этих весенних птиц принято строить домики. Весна самое время сделать скворечник. Стены и крыша защитят скворушку от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») он попадает в свой домик. Но не у всех есть возможность смастерить его из досок. Поэтому я  предлагаю сделать с детьми аппликацию — смастерить скворечник, а маленький бумажный скворец поселится в этом домике и принесет с собой весну.
     Представляю вашему вниманию нашу аппликацию «Скворечник для скворушки»
 
Вадим, вместе с папой, смастерил настоящий скворечник. Вот такой большой и красивый он получился.

 
Игры на развитие логического мышления
      Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. 
      Мы с вами знаем, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра. Игры на развитие логического мышления требуют от ребенка концентрации внимания, усидчивости.
      Сегодня, мы в вами,  поиграем в некоторые  из них.
      «Что лишнее»
       Ребёнку необходимо определить лишний предмет из группы предложенных. Объяснить свой выбор. Например: яблоко, груша, лимон, огурец. Лишний огурец, так как это овощ, а все остальное фрукты. Дети находят остальные предметы и объясняют свой выбор.
      «Найди отличия»
Детям предлагаются две картинки. Нужно найти 5 отличий.
     «Игры на ориентировку в пространстве»
Глядя на картинку, ребенок отвечает на ряд вопросов:
- кто находится в середине?
- кто сидит справа?
- кто слева?
Покажите, на какой картинке мячик перед кубиком?
- за кубиком? И т.д.
 
      Все ребята справились с предложенными играми. В дальнейшем наши игры будут  усложняться.
 
Рисование на тему «Моя любимая игрушка»

      С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают разные игрушки: вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки, кубики, машинки, куклы и среди этого многообразия мы выбираем одну игрушку, и она становится самой любимой.

      У каждого малыша есть своя любимая игрушка. У одних - это погремушка, у других  - уточка для купания. Иногда, любимой игрушкой становятся совсем необычные вещи: пододеяльник, который ребенок обнимает, засыпая, или папина старая шляпа, в которую так здорово складывать различные безделушки.
     У каждого из нас всплывает в памяти образ игрушки, любимой игрушки – возможно потрёпанной, но такой милой сердцу. А сколько воспоминаний связано именно с ней, с игрушкой.
     Сегодня, ребята нашей группы, нарисовали свою любимую игрушку. Кто – то карандашами, кто – то красками, а некоторые фломастерами. Работы получились яркими, интересными и для каждого ребенка неповторимыми.

       

"Овощи, фрукты и ягоды" - полезны для здоровья.

       Сегодня, мы с ребятами, закрепили тему: «Овощи и фрукты», а также тему «Ягоды» Дети рассмотрели картинки, назвали, что на них изображено. Рассказали родителям, где растут овощи и фрукты, какие есть ягоды. Поговорили о том, что фрукты, овощи, ягоды богаты витаминами и полезны для нашего организма. Что бы лучше запомнить данный материал, детям была предложена игра  «Рассортируй овощи и фрукты по корзинам, а ягоды в лукошко». Ребята с большим удовольствием справились с поставленной задачей.

Беседа «Правила поведения в природе»
        Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа.Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты.
       На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику.
       Очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.
       Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.
       Что нельзя делать на лугу и в лесу,  нам рассказала  Полина Зайкина. 
       Почему нельзя разводить костер в лесу,  прочитает Никита Михайличенко
       О том, что нельзя ломать ветки деревьев, расскажет Полина Зайкина
       Почему нельзя шуметь в лесу, расскажут Сережа Сульдин и Таня Фролова
       О том, что нельзя топтать грибы, нам расскажут Егор Ефимов и Полина Зайкина
 
 Закрепили данную тему ребята своими рисунками.
Дикие и домашние животные
Сегодня, находясь дома на самоизоляции, мы с нашими ребятами вспомнили понятия домашние и дикие животные. Закрепили, что дикие животные живут в лесах, а домашние рядом с человеком. Вместе с родителями,  дети выполнили задание «Кто где живет?» . Ребятам нужно было провести линию от животного к месту его обитания. И было еще одно очень увлекательное задание «Чей хвост?».
Ребята так увлеклись данной темой, что прислали еще фото своих домашних питомцев.
 
Морковка для зайчат.
    Сегодня, к нашим ребятам, прискакали зайчики. Им стало скучно в лесу, и они решили навестить детишек дома. Ребята были рады, что к ним пришли такие гости. И пригласили зайчиков к столу. Наши малыши приготовили для гостей вкусные и сладкие морковки, а некоторые и яблочки. Овощи и фрукты были выполнены в разной технике из пластилина. Зайки остались  довольны такому угощению. У них поднялось хорошее настроение. Сказали всем большое спасибо и они ускакали обратно в лес.
 
Развитие математических представлений.
     Обычно, занятия по ФЭМП, мы с нашими ребятами начинаем с небольшой считалочки:
Один, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать!
     Сегодня, я предлагаю вашему вниманию: «Игры со счётными палочками», которые занимают большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики.
     Занятия с палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: выложи по образцу , сосчитай палочки, из которых сделана фигура; если фигура составлена из палочек разного цвета, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения.
Дети выкладывают из палочек простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, а также изображения несложных предметов (забор, дорожка, окно и т. п.). Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.
     Сегодня, наши ребята, вместе с родителями выложили из палочек геометрические фигуры, дом, елку, стол, стул и другие предметы. Дети были восторге от этого занятия. В дальнейшем предметы будут усложняться, но трудности нас не пугают. Мы справимся и с более сложными задачами.
 
 
Цветы вокруг нас
 
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Как было, наверное, печально, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени. Так много красоты, радости, нежности, восхищения и счастья приносят в нашу жизнь такие, казалось бы, бесполезные, но такие бесконечно необходимые нежные создания – цветы!
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.
Ребята нашей группы, вместе с родителями, нарисовали рисунки и сделали аппликации на тему: «Цветы вокруг нас» и «Берегите природу!»
                   
^ Наверх