День за днем развиваемся, растем

Волшебница- вода
      В группе «Сказка» прошла тематическая неделя «Волшебница – вода». Дети узнали, кому нужна вода и как люди используем воду.
      Также, ребята, в течение недели играли в игры с водой, проводили с родителями эксперимент «Тонет, не тонет». Выучили стихи на тему: «Вы слыхали о воде?». Нарисовали рисунки по теме: «Береги воду!».
      Каждый день недели был ярким, содержательным и интересным! А самое главное: дети поняли, что запасы воды на Земле ограничены.  Воду нужно беречь!
 
В гостях у сказки
      Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными.
      Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные черты характера в личность ребенка. И мы взрослые должны способствовать этому. Чтобы ребенок полюбил сказку, нужно, чтобы она прошла через все виды деятельности ребенка.
      В младшей группе «Сказка»  прошла тематическая неделя "В гостях у сказки".
      Ребята внимательно слушали сказки, которые прочитали родители. Нарисовали понравившихся персонажей. Выполнили аппликацию на тему: «Сказки А.С.Пушкина» и «Любимые герои сказок».
Дети с большим удовольствием погрузились в удивительный мир сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому.
Неделя сказок в нашей группе прошла очень насыщенно и интересно.
 
"Царевна - лягушка"
 

Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут.

    
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом. 
             

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

      

Цветочная поляна

       Наступила теплая пора. На полях и на лугах ковром стелятся цветы, большие и малые. Ослепительно-белые и ярко-синие, оранжевые и красные, желтенькие и голубые, как небо. Цветы  так прекрасно пахнут и изумительно блестят на солнце. Кто же может посадить такую полянку? Конечно же человек.
      Красота полевых цветов естественна. Пусть это не те цветы, которые люди разводят в оранжереях, которые придают пышности клумбам. Зато россыпи полевых цветов – это сокровища природы, щедрые дары весны и лета.
      На занятие по лепке,  дети вместе с родителями, попробовали передать всю красоту цветочной поляны. И это у них получилось.
Здравствуй, лето!
Да здравствует долгожданное лето!
      Его с нетерпением ждут все дети. Ведь лето для детей -  это купание в речке, катание на велосипеде, семейный отдых на природе.
     Лето прекрасно и удивительно: утром, как только солнце выходит из-за гор и на улице еще холодно, на траве начинают блестеть и сверкать всеми цветами радуги капельки росы. Еще тихо, природа только начинает просыпаться, птицы начинают запевать свои утренние песни,  стараясь перещеголять друг друга.  
    Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков.
    Кто не любит лето? Думаю, таких не найдется. Лето – это пора радости, тепла и веселья.  Его ждешь с нетерпением, ему радуешься. В любом времени года есть, конечно, свои плюсы, но лето  всегда останется любимой и самой долгожданной порой.
 
Деревья и кустарники
      На занятии  «Деревья и кустарники», мы с ребятами, узнали много интересного о деревьях и кустарниках  ближайшего окружения, об их основных частях.  
      Рассмотрели картинки, где узнали, чем дерево отличается от кустарника.
      С большим удовольствием ребята вместе с родителями закрепили данную тему на улице, и нашли деревья и кустарники, которые растут около дома.
 
      Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением. Берёза – это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.
 
       Вишня является одной из самых распространённых плодовых деревьев. По популярности она, наверное, уступает только яблоне. 
 
       Жасмин. Второе название растения — царь ночи. Это связано с тем, что собирать цветы возможно только в тёмное время суток, когда они начинают распускаться. Кустарник относится к медоносам, так как привлекает большое количество пчёл в летний период.
 
       Смородина – кустарниковое растение. Растение смородина есть практически в каждом саду. Помимо обычной черной смородины, люди очень часто выращивают красную, золотистую и белую. Но из них всех видов смородины самой полезной считается черная. 
 
       Крыжовник. Небольшой кустарник с колючими ветками, мелкими тускло-зелеными листьями и особо вкусными плодами. Крыжовник обыкновенный – не только популярное культурное растение, его ягоды обладают общеукрепляющими и противовоспалительными свойствами.
 
       Малина – полукустарник  и одна из наиболее любимых ягод, о которой сложены сказки, песни, стихи. И она действительно стоит такого внимания. Не слишком крупные, сочные, ароматные и вкусные плоды, обладают целым рядом полезных свойств.


       Пихта представляет собой очень красивое дерево, происходящее из семейства сосновых. Русское название происходит от немецкого Fichte, что значит «ель». Пихта является идеальным деревом для затененных участков и аллей. Большое количество освещения этим зеленым красавицам не нужно.
 
        Рябина . Дерево с оранжево-красными ягодами, которые содержат большое количество витаминов.
Имеет дробнопористую красноватую древесину, из которой делают токарные изделияукрашениямебель.
 
       Сирень – деревянистый кустарник.
Цветовая палитра сирени разнообразна: цветы бывают розового, фиолетового, голубого, пурпурного, белого и других оттенков.
       С данным символом весны связано много примет:
  • если найти на цветущей сирени цветок, имеющий 5 лепестков, и загадать желание, то оно обязательно сбудется;
  • если посадить сирень возле дома, то она будет оберегать жильцов от негативной энергии;
  • белая сирень, растущая у дома, привлекает в семью любовь и достаток. Если растение видно с улицы, то оно ещё и оберегает от сглаза и порчи.
       Слива –дерево.
Слива имеет  неповторимый сочный вкус. Из нее готовят тысячи разнообразных блюд, напитков, соусов. Что уж говорить о черносливе, который сам по себе является отличным десертом и кладезью витаминов. Слива является превосходным медоносом - пчелы собирают почти 50 кг ароматного меда всего с 1 Га сливового сада.
 
       Сосна. Вечнозеленое хвойное дерево
В местах, где растет сосна, свежий и бодрящий воздух.  Смола сосны использовалась для герметизации, защиты от протекания лодок, бочек и др. Из сосны изготавливали скипидар, деготь. Давно известна сосна как лекарственное растение. Свое отражение она нашла в народном творчестве, произведениях великих художников, писателей, поэтов.
 
Шиповник – это кустарник, который может достигать в высоту до 2 метров. В народной медицине применяют чай из плодов шиповника, который используют для укрепления здоровья, особенно при кашле и простудных заболеваниях (пневмонии, бронхопневмонии, бронхоэктазах). Сироп или пюре шиповника применяют при пониженном аппетите. 
 
Яблоня домашняя - известное фруктовое дерево с раскидистой кроной, листьями яйцевидной формы и душистыми белыми, либо розового оттенка цветками. Плоды округлые, в зависимости от сорта, различных размеров, вкуса и цвета.
Скворечник для скворушки
 
Скворец за морем жил зимой,
вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
       Есть птицы, для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы - скворцы. Скворцы всегда ассоциируются с весной. Они первыми прилетают домой из теплых стран. Скворцы небольшого размера, а пёрышки чёрные. Они спасают растения от вредителей червяков и гусениц.
      А для этих весенних птиц принято строить домики. Весна самое время сделать скворечник. Стены и крыша защитят скворушку от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») он попадает в свой домик. Но не у всех есть возможность смастерить его из досок. Поэтому я  предлагаю сделать с детьми аппликацию — смастерить скворечник, а маленький бумажный скворец поселится в этом домике и принесет с собой весну.
     Представляю вашему вниманию нашу аппликацию «Скворечник для скворушки»
 
Вадим, вместе с папой, смастерил настоящий скворечник. Вот такой большой и красивый он получился.

 
Игры на развитие логического мышления
      Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. 
      Мы с вами знаем, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра. Игры на развитие логического мышления требуют от ребенка концентрации внимания, усидчивости.
      Сегодня, мы в вами,  поиграем в некоторые  из них.
      «Что лишнее»
       Ребёнку необходимо определить лишний предмет из группы предложенных. Объяснить свой выбор. Например: яблоко, груша, лимон, огурец. Лишний огурец, так как это овощ, а все остальное фрукты. Дети находят остальные предметы и объясняют свой выбор.
      «Найди отличия»
Детям предлагаются две картинки. Нужно найти 5 отличий.
     «Игры на ориентировку в пространстве»
Глядя на картинку, ребенок отвечает на ряд вопросов:
- кто находится в середине?
- кто сидит справа?
- кто слева?
Покажите, на какой картинке мячик перед кубиком?
- за кубиком? И т.д.
 
      Все ребята справились с предложенными играми. В дальнейшем наши игры будут  усложняться.
 
Рисование на тему «Моя любимая игрушка»

      С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают разные игрушки: вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки, кубики, машинки, куклы и среди этого многообразия мы выбираем одну игрушку, и она становится самой любимой.

      У каждого малыша есть своя любимая игрушка. У одних - это погремушка, у других  - уточка для купания. Иногда, любимой игрушкой становятся совсем необычные вещи: пододеяльник, который ребенок обнимает, засыпая, или папина старая шляпа, в которую так здорово складывать различные безделушки.
     У каждого из нас всплывает в памяти образ игрушки, любимой игрушки – возможно потрёпанной, но такой милой сердцу. А сколько воспоминаний связано именно с ней, с игрушкой.
     Сегодня, ребята нашей группы, нарисовали свою любимую игрушку. Кто – то карандашами, кто – то красками, а некоторые фломастерами. Работы получились яркими, интересными и для каждого ребенка неповторимыми.

       

"Овощи, фрукты и ягоды" - полезны для здоровья.

       Сегодня, мы с ребятами, закрепили тему: «Овощи и фрукты», а также тему «Ягоды» Дети рассмотрели картинки, назвали, что на них изображено. Рассказали родителям, где растут овощи и фрукты, какие есть ягоды. Поговорили о том, что фрукты, овощи, ягоды богаты витаминами и полезны для нашего организма. Что бы лучше запомнить данный материал, детям была предложена игра  «Рассортируй овощи и фрукты по корзинам, а ягоды в лукошко». Ребята с большим удовольствием справились с поставленной задачей.

Беседа «Правила поведения в природе»
        Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа.Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты.
       На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику.
       Очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.
       Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.
       Что нельзя делать на лугу и в лесу,  нам рассказала  Полина Зайкина. 
       Почему нельзя разводить костер в лесу,  прочитает Никита Михайличенко
       О том, что нельзя ломать ветки деревьев, расскажет Полина Зайкина
       Почему нельзя шуметь в лесу, расскажут Сережа Сульдин и Таня Фролова
       О том, что нельзя топтать грибы, нам расскажут Егор Ефимов и Полина Зайкина
 
 Закрепили данную тему ребята своими рисунками.
Дикие и домашние животные
Сегодня, находясь дома на самоизоляции, мы с нашими ребятами вспомнили понятия домашние и дикие животные. Закрепили, что дикие животные живут в лесах, а домашние рядом с человеком. Вместе с родителями,  дети выполнили задание «Кто где живет?» . Ребятам нужно было провести линию от животного к месту его обитания. И было еще одно очень увлекательное задание «Чей хвост?».
Ребята так увлеклись данной темой, что прислали еще фото своих домашних питомцев.
 
Морковка для зайчат.
    Сегодня, к нашим ребятам, прискакали зайчики. Им стало скучно в лесу, и они решили навестить детишек дома. Ребята были рады, что к ним пришли такие гости. И пригласили зайчиков к столу. Наши малыши приготовили для гостей вкусные и сладкие морковки, а некоторые и яблочки. Овощи и фрукты были выполнены в разной технике из пластилина. Зайки остались  довольны такому угощению. У них поднялось хорошее настроение. Сказали всем большое спасибо и они ускакали обратно в лес.
 
Развитие математических представлений.
     Обычно, занятия по ФЭМП, мы с нашими ребятами начинаем с небольшой считалочки:
Один, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать!
     Сегодня, я предлагаю вашему вниманию: «Игры со счётными палочками», которые занимают большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики.
     Занятия с палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: выложи по образцу , сосчитай палочки, из которых сделана фигура; если фигура составлена из палочек разного цвета, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения.
Дети выкладывают из палочек простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, а также изображения несложных предметов (забор, дорожка, окно и т. п.). Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.
     Сегодня, наши ребята, вместе с родителями выложили из палочек геометрические фигуры, дом, елку, стол, стул и другие предметы. Дети были восторге от этого занятия. В дальнейшем предметы будут усложняться, но трудности нас не пугают. Мы справимся и с более сложными задачами.
 
 
Цветы вокруг нас
 
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Как было, наверное, печально, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени. Так много красоты, радости, нежности, восхищения и счастья приносят в нашу жизнь такие, казалось бы, бесполезные, но такие бесконечно необходимые нежные создания – цветы!
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.
Ребята нашей группы, вместе с родителями, нарисовали рисунки и сделали аппликации на тему: «Цветы вокруг нас» и «Берегите природу!»
                   
^ Наверх