Волшебный мир оригами

                                                                                                                  Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев...
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский

     В этом  учебном году детям старшей и подготовительной к школе группы   в рамках дополнительного образования  была предоставлена возможность посещать кружок по ручному труду  «Оригами» (моделирование из бумаги). Занятие оригами интересно детям и доставило им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машут крыльями  гуси, семенят, спускаясь с горки, Дедушка Мороз со Снегурочкой, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона, т.д. Сколько радости, сколько восторга!
    
Оригами является не только увлекательным способом проведения времени, но и средством решения  многих педагогических задач.
  1. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук),  оригами влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи.
   
  1.  Занятия оригами положительно влияют на развитие мышления, так как детям предлагается показ поэтапного выполнения работы, обучение складыванию по схеме, совместное и самостоятельное  изготовление схем.
  2. Изготовление фигурки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит.
    
  1.  Оригами развивает память : дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения
  2. Складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого.
  3. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги.
   
  1. Занятия оригами  влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
  2. Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.
  3. способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки.
  
Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка:
  • доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
  • абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
  • оригами не требует больших материальных затрат;
 И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребёнком оригами – залог  успешной подготовки его к обучению в школе.
 
 
Прежде чем приступить к складыванию фигурок, дети освоили основы техники складывания, способы получения базовых форм и их освоения, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами.  Умение складывать базовые формы позволило детям  быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.
При изготовлении фигурок дети  старались  делать все сгибы плотными и ровными. Конечно же, детям вначале было  сложно выполнять складки, но  их  подстёгивал интерес, желание получить конечный результат – игрушку.  Вначале занятий дети выполняли самые простые фигурки, повторяя за действиями с бумагой за руководителем кружка.
К концу года дети уже  выполняли работу по изготовлению игрушки самостоятельно по  словесному указаниям руководителя.
 
Сложив из бумаги фигурки, дети  включались  в игру – драматизацию, совершали путешествие в мир сказки.
    
Тематика  выполненных детьми работ весьма разнообразна: овощи, фрукты, природные явления и объекты, предметы, сюжеты из сказок, мультфильмов.
«Звёздочки»
«Новогодняя ветка с шариком»
«Ветка рябины»
«Избушка на курьих ножках»
«Мальчики и девочки»
«Петушок – золотой  гребешок»
«Ракета»
«Тюльпан для мамы»
«Пирамидка»
«Грибы на лесной полянке»
 
 «Снежинка»
«Аленький цветочек»
«Яблоко»
«Морковка»
«Весенние ветки в вазе»
   
 «Жили у бабуси два весёлых гуся»
«Пароход»
«Автомобиль»
    
«Цветик – семицветик»
    
«Котёнок по имени Гав и Шарик»
     
«Солнышко»
«Сова»
 
«Розочка»
     
Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий».
Желаем вам творческих успехов!

 

^ Наверх