Предметно-пространственная среда

Одним из важнейших условий эффективной воспитательно – образовательной работы ДОУ является правильная организация предметно – развивающей среды. Предметно – развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению (участок).

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.

>>>Фотоальбом предметно-развивающей среды

Создавая предметно – развивающую среду мы учитывали следующее:

  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

  2. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

  4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

  5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

  6. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности, а также гендерный подход.

  7. Предметно – развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Созданная комфортная предметно-развивающая  и психолого-педагогическая среда, соответствует его нормативно-правовому статусу, государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам  работы СанПин 2.4.1. 3049-13,нормам и правилам пожарной безопасности, реализуемым  программам, эстетическим и  гигиеническим требованиям.

 

^ Наверх