Предметно-пространственная среда
Одним из важнейших условий эффективной воспитательно – образовательной работы ДОУ является правильная организация предметно – развивающей среды. Предметно – развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению (участок).
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
>>>Фотоальбом предметно-развивающей среды
Создавая предметно – развивающую среду мы учитывали следующее:
-
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
-
Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
-
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
-
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
-
В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
-
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности, а также гендерный подход.
-
Предметно – развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствует его нормативно-правовому статусу, государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13,нормам и правилам пожарной безопасности, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.