Творческие успехи
ИГРЫ С ПЕСКОМ
По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижным образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы уже с самого раннего возраста ребенка начинать знакомить его с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.
"Огненный Петушок"
Наши дети накануне встречи Нового года нарисовали Огненного Петуха. Я считаю, что малышам удалось передать в своих работах красоту Петуха, и умение рисовать ладошками.
"Рисование пальчиками"
В возрасте 1-3 лет любой ребенок – уникальная личность. Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создавать собственные произведения искусства. В этом возрасте уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира. Задача взрослого – создать малышу полноценные и безопасные условия для развития и творческих исследований.
Занятия по художественно - продуктивной деятельности дают возможность вашему малышу попробовать себя в новом виде творчества – рисование пальчиками.
Прежде чем приступить к раскрашиванию, необходимо организовать место для занятий: поставить стол в безопасное место, там, где ребенок принесет минимум вреда вашим вещам и мебели; приготовить краски, тряпочку, посуду для смешивания красок, воду для мытья рук.
Маленькие дети очень подвижны, они не могут удерживать внимание более нескольких минут, поэтому взрослый должен приготовить все заранее – ребенок не любит ждать. Можно к процессу подготовки привлечь и ребенка. Задания, несмотря на кажущуюся простоту, довольно сложны для ребенка. Все картинки раскрашиваются в два цвета, поэтому для каждого занятия нужно приготовить те две краски. В начале занятия обратите внимание малыша на то, что один из двух одинаковых рисунков, например, двух грибочков, не раскрашен и предложите покрасить его. Спросите, какого цвета будет шляпка у гриба – пусть выберет сам.
Малыши 1-3 лет воспринимают художественные занятия как изучение чего-то нового и интересного. Для них гораздо увлекательнее само занятие, а не результат.
"Сшили Тане сарафан"
В группе раннего возраста «Пчелка» 31 марта проведено рисование на тему: «Сшили Тане сарафан».
Программное содержание: закрепить умение рисовать пальцами, ритмично нанося узор на сарафан; располагать отпечатки в определенном месте; закреплять понятия «один» и «много»; воспитывать эстетический вкус.
Сарафаны получились красивыми и разнообразными. Дети очень радовались своим работам.
Дети группы «Солнышко» учатся и постигаютмного нового и интересного.
С удовольствием мальчики и девочки играют на музыкальных инструментах.
Ребятишки с интересом разглядывают книги. Для детей раннего возраста используем книги с толстыми, крепкими страницами, чтобы они не смогли их порвать. Прививаем детям бережное отношение к художественной литературе.
Развивая мелкую мускулатуру рук у детей, для игр используем различные мозаики и пазлы.
В работе с детьми при обучении их сюжетно – ролевым играм, используем разнообразные предметы и игрушки.
Растим будущих врачей, обучая простейшим действиям в сюжетно – ролевой игре «Больница».
Наших малышей знакомим с трудовой деятельностью. Когда воспитатель и младший воспитатель моют игрушки, дети с удовольствием приносят их нам и убирают потом на свое место. Работая с детьми, мы приучаем детей к уважительному отношению к труду других и заботливому отношению к игрушкам.