Лето – пора наблюдений
Лето - замечательное время года. Целыми днями можно гулять с детьми на свежем воздухе, получать массу удовольствий. Лето – прекрасная пора для знакомства с окружающим миром. Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке с ребенком. Надо только посмотреть на окружающий мир по принципу “удивительное рядом”. Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка. Все наблюдения на прогулке доставляют детям радость, вызывают восторг.
В детском саду дети получают первые сведения о природе. Так, воспитанники детского сада № 1 «Теремок» любовались распустившимися красивыми цветами на клумбах. Во время таких наблюдений у детей формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. Мы с детьми наблюдаем за жучками и бабочками, за плодами на деревьях. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру. Уточняют их форму и величину.
Во время наблюдений используем беседы, рассказы, подбираем загадки, пословицы, поговорки, стихи на определенную тему. Стихи помогают детям дать поэтическое описание природы, обобщить свои наблюдения. В процессе прогулок и наблюдений дети начинают понимать, что недостаточно только восхищаться природой, надо ее беречь.
Хочется верить, что наши дети вырастут добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу.
В детском саду дети получают первые сведения о природе. Так, воспитанники детского сада № 1 «Теремок» любовались распустившимися красивыми цветами на клумбах. Во время таких наблюдений у детей формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. Мы с детьми наблюдаем за жучками и бабочками, за плодами на деревьях. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру. Уточняют их форму и величину.
Во время наблюдений используем беседы, рассказы, подбираем загадки, пословицы, поговорки, стихи на определенную тему. Стихи помогают детям дать поэтическое описание природы, обобщить свои наблюдения. В процессе прогулок и наблюдений дети начинают понимать, что недостаточно только восхищаться природой, надо ее беречь.
Хочется верить, что наши дети вырастут добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу.