О VII республиканском профессиональном конкурсе «Воспитатель года Чувашии - 2017»

     Республиканский профессиональный конкурс «Воспитатель года Чувашии - 2017» проводился в три тура. Первый тур – заочный, второй и третий – очные. Заочный тур включал такие конкурсные задания, как «Интернет-портфолио» (Интернет-ресурс участника конкурса), «Педагогическая находка»(методическая разработка образовательной деятельности с детьми), эссе «Я - педагог» (сочинение, раскрывающее мотивы выбора профессии воспитателя детского сада) и «Визитная карточка» (видеоролик, представляющий педагогического работника и рассказывающий о его образовательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях).
     Первое конкурсное задание очного тура республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2017» было проведено после торжественного открытия конкурса. 26 конкурсантов представляли мастер-классы, которые были их своеобразной «визиткой» и позволили жюри, а также зрителям воспринять спектр способностей участников конкурса, их профессионализм, коммуникативную культуру. Они демонстрировали мастер-классы по различным направлениям развития детей дошкольного возраста. Участники мастер-классов показали жюри и гостям конкурса эффективность использования современных образовательных технологий и инновационных методик дошкольного образования. Кроме того, представили авторские приемы и дидактические пособия, которые они используют в работе с детьми и которые обеспечивают эффективное решение образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
     Второе задание второго тура третьего этапа конкурса «Педагогическое мероприятие с детьми» проходило 19 апреля на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 200" города Чебоксары Чувашской Республики. Участники конкурса продемонстрировали практический опыт реализации педагогических технологий и методик в образовательной деятельности с детьми.
     В качестве усложнений правил проведения второго задания следует назвать то, что возрастная группа, с детьми которой участникам предстояло  взаимодействовать, определялась накануне педагогического мероприятия средствами жеребьевки. Сложность демонстрации своего опыта обусловлена была и тем, что образовательная деятельность с детьми должна была быть выстроена в соответствии с темой недели, расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации, являющейся базой для проведения конкурсного задания. Образовательные ситуации, проводимые участниками конкурса в рамках освоения темы «Семья» способствовали формированию у детей представлений о родственных отношениях, семейных обязанностях и праздниках,  осмыслению отношений с близкими и родственниками, а также развитию интереса к истории, традициям и реликвиям своей семьи. Вместе с конкурсантами дошкольники рисовали и лепили, «пекли» пироги,  исследовали предметы домашнего быта, оживляли сказки, импровизировали в танцах и многое другое. Поддержание внимания детей к теме обеспечивалось использованием разнообразных форм и методов работы с дошкольниками. Наиболее целесообразными среди форм работы, продемонстрированными участниками, следует назвать такие формы,  как:  игры-путешествия, игры-этюды,  игровые задания, беседы-рассуждения.
    20 апреля - третий день профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2017», который впервые прошел в стенах ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии. В празднично украшенном актовом зале не только участники конкурса, члены жюри, но и будущие воспитатели - учащиеся профессионального колледжа. В этот день конкурсанты участвовали в двух мероприятиях, это «Публичная лекция» и ток-шоу «Профессиональный разговор».
     Девять лучших педагогов конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров, приняли участие в третьем туре –  мероприятии «Публичная лекция». Накануне каждому финалисту предложена тема выступления. В течение 7 минут педагоги раскрывали современные тенденции развития дошкольного образования. Участники конкурса смогли убедительно, эмоционально и артистично показать социокультурные основы современного дошкольного образования.
     Заключительное мероприятие - «Профессиональный разговор». И вот на сцене лишь пять участников: Н.В. Машанова - воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 178» г. Чебоксары, Н.Л.Меморская - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 40» г. Новочебоксарск, В.В. Васягина - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. Алатырь,  М.М. Васильева - воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш,Т.В. Семенова - педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» г. Шумерля.
Модераторами конкурсного задания «Профессиональный разговор» стали победители конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2015, 2016»  Давыдова Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 64» г. Чебоксары, и Шавикова Т.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17» г.  Новочебоксарск.
     Лауреаты конкурса продемонстрировали собственную позицию, отвечая на   вопросы о необходимых качествах личности, которыми должен обладать педагог с точки зрения родителей, детей и администрации. Лучшие воспитатели вели  диалог о ФГОС дошкольного образования, были единодушны в своих педагогических позициях о проблемах инклюзивного образования, улучшения материально-технической базы, повышения профессионального мастерства педагогов.
По итогам всех конкурсных испытаний Васягина Вероника Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» города Алатыря вошла в пятерку лучших педагогов Чувашии и стала лауреатом профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2017».  Это очень хороший результат!  Поздравляем с победой!
 
^ Наверх