"Такие разные растения"
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка.
В дошкольном возрасте детям закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру, экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой.
Сегодня много говорится и пишется о том, что наша экология переживает трудное время. Все больше и больше страдает природа из-за необдуманной деятельности человека: вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут и исчезают с лица земли растения и животные!
Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паука в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает их внимание сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть и даже попробовать на вкус.
Наша задача, как педагогов, так и родителей – развивать и направлять интерес к окружающему, воспитывать деятельную любовь к природе, умение заботиться о растениях и животных, так как правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного отношения к ней.
И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.