Родительский калейдоскоп

Знакомство родителей с методами и приемами ТРИЗ. Консультация «Творчество во всем!»

Программное содержание:

• Познакомить родителей с методами и приемами ТРИЗ;

• повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий;

• познакомить родителей с методикой проведения дидактических игр;

• воспитывать желание помогать своему ребенку, умение находить с ним контакт;

• посоветовать родителям, использовать игры технологии ТРИЗ дома.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, домик, предметные иллюстрации для игр.

Ход консультации :

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём! »

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах. Итак, начинаем! Сегодня мы посетим чудесную, интересную страну.

Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!

А что это за страна, расскажут нам наши дети. Я попрошу взяться всем за руки и закрыть глаза.

Родители смотрят мультимедийную презентацию о том, что такое ТРИЗ, о методах и технологиях ТРИЗ.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и познакомились с волшебной страной, называется она как?

Родители: ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

Педагог: Правильно! Молодцы! Наши дети знакомятся с ней в детском саду и в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх, мы знакомимся с ТРИЗом в детском саду, но чтобы работа была не напрасной, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это делать. Так как мы работаем по познавательному развитию детей, игры, предложенные вам сегодня, будут направлены на развитие познавательных способностей дошкольников. Я предлагаю оправиться вам в мир детства и почувствовать себя детьми, а я буду вашим воспитателем. Готовы? Тогда начнем.

Крепко за руки возьмитесь, в мире детства очутитесь!

Итак, сейчас я предлагаю вам развивающую задачку сказку, под названием «Дубы для царя». Из сборника «Задачки – сказки от кота Потряскина». Воспитатель читает задачу

Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: “Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли”. Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Дались ему эти дубы.

Подсказка.

Дубы переносить затруднительно. Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как?

Потряскин.

Может, посадить маленькие дубки, а царь подождет лет сто?

Ответ.

Один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе.

Потряскин.

А можно сделать большие искусственные дубы, точь-в-точь как настоящие.

Задачки-сказки от кота Потряскина

Подборка сказочных задач из новой книги Анатолия Гина. Эта книга - сборник изобретательских задач для маленьких детей (возраст начальной школы) .

Воспитатель: Задачки развивают свойства сильного мышления: внимание, умение видеть скрытую информацию, умение выделить главное, раскрепощенность воображения.

Родители решают задачку, предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

Мне хотелось бы, чтобы вы попробовали себя в игре «Теремок». Сейчас по считалочке мы выберем ведущего. Ведущий садиться в теремок. Всем раздаются карточки с предметными картинками, например картинки с изображением мебели, цветов, деревьев, фруктов.

Каждый участник подходит к теремку и стучится: «Тук-тук. Кто в теремочке живет? » ведущий пропускает в теремок, только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ну что, попробуем!

Родители играют в игру.

Воспитатель: И, последняя игра, в которую мы с вами поиграем: «Да -нет».

Одному из родителей надевается маска, с изображением кого, сам участник не знает. Для того, чтобы узнать, кто он или что – он должен задавать вопросы четко, конкретно. Например, это живое? Это сделано руками человека? Это дикое животное? Остальные участники отвечают только да или нет. Итак, начинаем. Выбираем игрока.

Родители играют в игру.

В эту игру можно играть, используя шкатулку, в которую кладется какой либо предмет. Принцип тот же.

воспитатель:

Мы постарались подобрать вам игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком. ТРИЗ дает вам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Сегодня мы с вами побывали в удивительной стране, которая называется ТРИЗ, закройте, пожалуйста, все глаза и повторим слова: Крепко за руки возьмитесь, в мире взрослых очутитесь!

Воспитатель: Вот мы с вами снова взрослые. Сегодня вы прослушали консультацию «Творчество во всем! »… Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!

В завершении мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам наша консультация? Если да, то поднимите восклицательный знак, а если нет - вопросительный. Спасибо за внимание, я готова ответить на любые ваши вопросы.

^ Наверх